понедельник, 18 февраля 2013
Название: Мемуары Мея
(название рабочее)Фандом: Pili
Цикл: «Мы пойдем не таким путем… Не таким путем надо идти»
Рейтинг: G
Персонажи: Мей, Одинокий маркиз, Черный Дракон
Размер: миди
Жанр: POV Мея (полное имя - Бин Мей Сиань Шен – Председатель Конфедерации Ушу (большой моральный авторитет в Центральной Равнине), позднее - четвертый министр Фиолетовой Поднебесной Империи (Директор Департамента грамматики))
Начало
1,
2,
3,
4.

… Я возвращаюсь в горный приют поздно. Пристыженный, прокрадываюсь на порог маленького домика. Света нигде нет… Он уже спит? Лежанка пуста… Остался в беседке? Проверить я не успеваю.

- Мей, - белым призраком возникает на пороге чэн ши. – Где вы ходите? Я уже хотел идти на поиски… Ужинать будете?
читать дальше
- Э-э… нет…
- Стыдно?
- Э-э… нет… то есть – да.
- И запеченную утку не будете?..
- Э-э…
Утка по рецепту бей-цзин – божественна; она просто тает во рту.
А сам я медленно плавлюсь в огне противоречивых эмоций.
Может, значит.
Да еще как.
С-с… какое там слово употребляют в подобных случаях? – а, с-сволочь…
Просто не снисходит? Не нуждается?.. Ленится?.. Не придает значения, в конце концов?
А я, значит, как дурак, вздумал его опекать…
- Мей, - говорит он серьезно, - у меня убито два часа времени.
И я тут же перестаю чувствовать себя дураком. Но зато начинаю – с-сволочью.
Вот как ему это удается, а?
- Я не хотел…
- Вы лжете, - безжалостно припечатывает чэн ши. – Вы сделали, что хотели, но испугались последствий.
- Ну…
Да, испугался. Испугался, да. Разве я один? Драконы наши вон его все боятся – и поодиночке и скопом… и не особо это скрывают. Они просто не понимают, что это страх, и думают, что уважение… И Орлиный Глаз тоже боится – только не показывает. Его, по-моему, и Су Хуан-жень побаивается. И И Ешу… хотя нет, этот не боится; этот просто считает нужным убить. Может быть, кстати, тоже от страха? (Позднее мне расскажут... Как сильнейший боец Волонг, один из столпов Центральной Равнины, святой монах Будды подумывал поразить в спину отшельника Холодной Луны, у которого своей-то Ян хватает ровно на три удара…

После этого о И Ешу не слышно долгое, долгое время… Официальная версия гласит, что он в уединении занимается секретными военными исследованиями, но мне что-то сомнительно. Тем не менее, результат налицо: святой монах пропал, а чэн ши – вот он, премьер-министр Поднебесной Империи.)
А последствия… у него наступают всегда. Иногда я не могу понять, проявляется ли в этом его способность к управлению Инь… или только интуитивное предугадывание. Но жесткий закон наступающего последействия верен всегда. Исключений не бывает. А ведь человек слаб… и так рассчитывает на «авось»… что можно получить, что хочется – и обойтись без воздаяния. И чэн ши, принимающий этот закон искренне и до конца, пугает: он внечеловечен. Без слабостей, присущих нам всем. Без глупых эгоистичных желаний. И без страха перед последствиями своих действий, потому что он готов к воздаянию. Ведь боишься только того, что неизвестно и непонятно…
- Вам просто захотелось порезвиться, - устало комментирует чэн ши мои утренние эскапады. – А ведь вы могли бы, наконец, сделать хоть что-нибудь полезное… - добавляет он без особого восторга. И без особой уверенности.
И я, наконец, чувствую себя задетым. Он сомневается в моих возможностях? Способностях? Готовности?
Понять бы еще, что он имеет в виду…
Полезное… Если подумать, что я могу тут сделать…
С надеждой спрашиваю:
- Полуденный чай, чэн ши?
* * *
Надо прямо сказать, что не один я был обеспокоен. Даже грубоватый воин Боевой Дракон – самый суровый из известных мне аватар нашего будущего императора – проникся абсолютной бесприютностью интеллектуального архистратега (вообще-то он к чэн ши и так относился… э-э… трепетно. Они все – я Драконов имею в виду – к нему так относились).

Как-то, выйдя от чэн ши с очередной порцией указаний, он поймал меня за локоть, оттащил за угол, притиснул к легкой изгороди и, поминутно оглядываясь на дом, зашептал в лицо:
- Послушайте, вы ведь тут живете пока… как вас… сяньшен Мей. Послушайте… вы не могли бы… н-ну не знаю… проследить… Он же у вас тут не ест ничего! Он же весь – в этих чертовых стратегиях!.. Ему же и чаю сделать себе некогда… я уж не говорю про обед. Он меня как послал утром к Западной армии, так вот я только сейчас вернулся, а он – все в том же положении, даже и не вставал, наверное… и чай еще с утра холодный… Так нельзя! Мы люди или кто?
То, что за это время я трижды заменял ему остывший чай на свежезаваренный, я говорить не стал. Как и адрес, по которому был послан, когда решился обратить его высочайшее внимание на горячую чашку возле его левого локтя.
- Хорошо, - кротко говорю я. – Я прослежу. Не беспокойтесь, Дракон Войны… если что, ищите потом мои останки в водопаде…
Он мгновение ошалело смотрит на меня, а потом неуверенно улыбается:
- Ну вы уж скажете… сяньшен Мей. Что у нас чэн ши, чудовище, что ли, какое…
- Конечно, нет, - говорю я серьезно: - Но вот и вы почему-то… шепотом говорите.
Боевой Дракон вновь безотчетно оглядывается на маленький домик. В котором засел страшный-страшный чэн ши…
- Хорошо, - говорит он, кивая. – Я тоже… прослежу.
… Через день я зрю картину маслом, которая вознаграждает меня за все страдания. Вид потрясенного до глубины (чуть не сказал «души», - точнее «мозга») чэн ши, по случаю раннего утра расположившегося было со своими проектами прямо у открытого окна, когда в это самое окно вдвигается с легким подносом (на котором: соевое молоко, горячие кунжутные лепешки, рисовая каша с острым тофу, яйца ча дань, - короче, я сам все разложил, как надо) ни кто иной как сам величественный Императорский Дракон во всех регалиях… да еще улыбается и что-то говорит… Короче, это воспоминание греет мне душу до сих пор.

Думаете, он нашему великолепному императорскому аватару хоть что-нибудь вякнул поперек? Глаза опустил и как миленький умял все: и две лепешки, и половину каши… ну, почти.
Я уж было и обрадовался: нашлась на упрямца управа… Знал, конечно, что на мне отыграются, но чтоб так сразу… Надеялся, что хотя бы раза два еще прокатит…
Не судьба.
Назавтра же стратег наш объявил, что, мол, подходящий момент настал, мы начинаем большую игру, все участвуют в деле, он берет на себя общее руководство… в общем, Императорский Дракон и сяньшен Мей немедленно отправляются в Федерацию, там обнаружен тайный агент Подземного мира, срочно необходимо ввести Дракона в состав Совета, и кто лучше это сделает, как не я…
А потом все завертелось...
Tbc
@темы:
Pili,
Одинокий маркиз,
Собственное