Название: Мемуары Мея
(название рабочее)Фандом: Pili
Цикл: «Мы пойдем не таким путем… Не таким путем надо идти»
Рейтинг: G
Персонажи: Мей, Одинокий маркиз, Черный Дракон
Размер: миди
Жанр: POV Мея (полное имя - Бин Мей Сиань Шен – Председатель Конфедерации Ушу (большой моральный авторитет в Центральной Равнине), позднее - четвертый министр Фиолетовой Поднебесной Империи (Директор Департамента грамматики))
Начало
1,
2.
От автора1. Ксяо, кто помнит, устанавливает вокруг себя зиму (мороз и снег). Куда придет - там зима... К Хоу тоже приходил. 
* * *
… Но это было потом.
А в шахматы на Пике Холодной Луны мы играли все равно. Не скажу, что я был этому рад: я-то затевал все с целью отвлечь его от бесконечной напряженной работы, а получилось – лишь еще больше загрузил. Отвлекаться от своих бумаг ради того, чтобы разгромить меня в очередной раз, он не желал. Но когда я попытался в следующий раз увильнуть, сославшись на явное несоответствие своего уровня степени его мастерства, нарвался на безапелляционное: «Доставайте доску, сяньшен Мей, доставайте… Или я сделаю это сам, - он даже привстал, словно и впрямь собираясь идти на поиски пресловутого набора, чем и дожал меня окончательно: - Вы же хотели научиться?..»
читать дальше

Я так и не научился с ним спорить, противостоять его непреклонной воле. Да и кто из наших мог? Разве что Черный Дракон, пожалуй, - по положению, - но и он, насколько я понял, даже не пытался…
С другой стороны, мы и объединились вокруг него именно ради этой воли, этой способности принимать решения и добиваться их выполнения, какими бы тяжкими они не были… Строго говоря, он был нужен нам всем именно за этим: чтобы сказать, что делать каждому из нас в каждый то и дело изменяющийся момент грандиозной политической игры.
И он со своей ролью справлялся, надо сказать, блестяще. По мановению его руки где-то на периферии нашего мира подспудно перемещались армии, все новые и новые фигуры вступали в игру, повинуясь стратегии нашего закулисного вожатого, иногда, возможно, даже и не подозревая о том, что ведутся по ниточкам умелого кукольного мастера… Сюда, в неприметный горный домик на Пике Холодной Луны, отовсюду, из источников, во многом так и оставшихся мне неизвестными, стекались тоненькие ручейки информации – обо всем… Здесь она вся суммировалась, систематизировалась, раскладывалась по полочкам, становилась основой для очередной прогностической разработки, которая в результате полуночных расчетов над картами, свитками и чертежами превращалась в стройную стратегию и дерзкую тактику (в теории-то я вполне себе понимал, что он делает, - обычная научно-аналитическая работа), рассылались указания и рекомендации, а потом … А потом среди ночи нас поднимал очередной взмыленный гонец с новыми известиями, - и вся блестящая разработка безжалостно отвергалась, для того, чтобы уступить место новой, радикально переработанной, которую этот гениальный мозг продуцировал безостановочно и бестрепетно.
Он один заменял собой целый штаб. Уж это я, со своим многолетним опытом работы в научных исследованиях, видел абсолютно точно.

Мне только непостижимым казалось, как он, с его, мягко скажем, недостаточно крепким здоровьем, с откровенно нескрываемым недостатком энергии Ян, вообще выдерживает эту гонку на выносливость. Бессонные бдения над шелковыми свитками ночи напролет, неурочные визиты его информаторов или же наших (я все чаще говорил и думал «наших») коллег по совместному замыслу, или даже явно враждебных фигур из Подземного мира (после некоторых из них я с невольным холодком в груди думал, как же он раньше жил тут совсем один – практически без силы, без защиты, без помощи… Конечно, моя собственная защита далеко не всегда была бы результативна, - настолько крупные фигуры нас (его, его!) посещали – один Темный Соправитель Подземного мира чего стоит!..
Да и И Ешу… признаться, во время его знаменательного визита я уж всерьез прикидывал, не пора ли вмешаться хотя бы моим авторитетом Председателя Конфедерации… Не пришлось. Как-то нашему стратегу удавалось разруливать острые ситуации с такими разными и опасными собеседниками. Да что там, я же говорил: он бы уговорил и святого… если бы захотел.
И все-таки… все-таки я был рад, что живу здесь. Так, на всякий случай.
А иногда приходили совершенно неожиданные гости – наследник семьи Ксяо, например, с которым они долго беседовали по всем правилам гостеприимства, с чаем и вином. (Чэн ши нечасто проявляет подобное радушие. Обычно он гораздо суше с пришельцами; и не от природной черствости, как можно было бы подумать, - нет, я-то умею отличать такие вещи, - а от полного собственного равнодушия к подобным вещам, в чем я тоже имел возможность убедиться: чэн ши интересует дело – и только…).

Насколько, правда, было уместно радушие в данном случае, мне неясно: что толку предлагать горячее угощение человеку, который в момент вымораживает все кругом на сотню ли, и самый круто заваренный напиток сейчас же покрывается ледяной корочкой? Сам чэн ши не пил ни вина, ни чая – так был занят беседой, а мне оставалось лишь бесполезно маяться в пределах видимости (соваться к гостю он мне запретил) наедине с собственными мыслями, как скажется на здоровье чэн ши это самое увлекательное общение… Если этот Ксяо, как говорили, вменяемый человек, - должен был бы подумать, к кому приходить так надолго. Письма мог бы писать, что ли…
К счастью, явился Боевой Дракон – и гость свой визит свернул. По-моему, они друг друга не очень жаловали… Дракону досталось оставшееся вино (от него я потом и узнал, что – лучшее, которое можно было в здешней округе добыть; из чего и смог сделать вывод о важности этого визита для нашего хозяина) и новые указания. Аватар отбыл выполнять, а я получил возможность поэкспериментировать с новым составом от простуды на основе ласточкиного корня (удачно найденного мной вчера на склоне соседнего холма) и тщетными попытками влить его в чэн ши для профилактики обострения, которое, по моим ожиданиям, неминуемо должно было начаться после такого… Полночи я прислушивался, не усиливается ли его кашель, но вроде все прошло благополучно…
Поэтому если я и думал, что мы с ним тихонько проведем в уединенном горном приюте Холодной Луны эти несколько недель до общего выступления, то очень быстро растерял свои иллюзии.
Tbc
Я-то потому что тоже имею некоторое представление о работе с информацией, и что за ней может стоять, так что да...
и вся блестящая разработка безжалостно отвергалась, для того, чтобы уступить место новой, радикально переработанной
а вот это особенно понравилось))
какой мощный образ складывается!
Ну, он и в сериале такой.
вся блестящая разработка безжалостно отвергалась, для того, чтобы уступить место новой, радикально переработанной
а вот это особенно понравилось))
Так Робеспьер работает, ага)) И еще - Дон, но у Дона идеи радикальнее, а у нас - системнее))