Итак, как уже говорила, посетили мы представление китайского цирка провинции Хубэй
"Детей в Китае начинают учить цирковому искусству с 3-х лет. Потом еще и конкурс пройти, а выбирают обычно из двух-трех тысяч претендентов. Так что в 10-12 лет они уже имеют звания лауреатов и являются высокопрофессиональными артистами."
читать дальшеНомера поражают сложностью (я откровенно иногда зависала на тему : как они это делают??), непривычностью антуража, зрелищностью и легкостью. Несмотря на то, что к нам заехал однозначно не первый состав - да и не пятый, если честно))) - впечатление они произвели.
Что, прежде всего, поражает в номерах и артистах китайского цирка?
Первое – это экзотичность и зрелищность, верность фольклорным традициям, берущим начало в глубокой древности.
Такие жанры как жонглирование тарелочками, диаболо, «трезубцами», вазами, «метеорами», эквилибристика на стульях и скамейках, фигурная езда на велосипедах, акробатические прыжки в кольца, антипод, иллюзионные фокусы, манипуляция и многое другое бережно сохраняются в репертуаре китайских артистов.
Второй характерной чертой китайского цирка следует признать высочайшую технику и сложность исполняемых трюков и комбинаций.
И, наконец, третья особенность – потрясающая лёгкость и непринуждённость исполнения трюков и комбинаций, а также специфическое построение композиции номеров.
Сказанное, однако, не означает, что мастерство китайских артистов есть нечто неподвижное, классически застывшее, «музейное» и каноническое искусство, лишённое динамики развития и чуждое современным вызовам времени.
http://www.youtube.com/watch?v=oSVkNZfNrOc
Обещанные фоточки очень неудачны (снимала дочка подруги на телефон), но я подобрала к ним картинки из сети, дабы создать представление.
Чудеса гибкости и пресловутая "женщина-змея"
«Полет стрижей» из далекого военного прошлого Китая. По старинной легенде, китайским воинам надо было быстро проскочить в небольшое отверстие. Если раньше это умение считалось обязательным, то в наши дни это великолепный цирковой номер.
Это - спиной вперед
А самое главное - синхронность и зрелищность. Вот, скажем, через кольцо прыгает один, двое - на "подтанцовке", а сальто они закончат (он - в воздухе, они - на полу) и на ноги вскочат одновременно.
"Великая Китайская стена"
Обязательный велосипедный номер
Номер с тарелками в исполнении юных девушек считается традиционной классической забавой, обязательной в китайском цирке. Суть его в умении вращать на длинной тонкой палочке до четырех тарелок в каждой руке (чё-т мне кажется, они привязаны! ). При этом девушки выполняют различные акробатические трюки - в том числе сальто, - не прекращая жонглировать.
Не, они не привязаны, там глубоко вырезанные отверстия (и, видимо, палочка ходит по направляющей)))) - на первой фотке видно
Конечно же, девушки, жонглирующие зонтиками
А также - разными ногами в разных направлениях: одной - вращательно, другой - поступательно.
Это в самом деле цирк для взрослых, дитё не заценит сложность)
Мужская группа труппы со шляпами - очень синхронно и зрелищно
Игры с веревочками))
Ну и, наконец, китайские львы))
Лично меня больше всего поразила эксцентрика с "бамбуковыми катушками" на ниточке (катушки явно не бамбуковые, а пластмассовые)) - они летали от жонглера к жонглеру
... жонглирование китайскими знаменами - першами весом свыше 17 кг и высотой 6 м!
... и силовой мужской парный номер (наша девочка его, естественно, не фоткала )
Стойки вот такого типа - и постоянное медленное перетекание из одной позы в другую
Собственно, номер, меня убивший, может попробовать повторить каждый : положить ладони на полку на высоте вытянутых над головой рук и ме-едлено-ме-едленно подтянуться и залезть на эту полку. В качестве полки выступали поднятые руки партнера. Коряво описала, да
Но я вообще не понимаю, на каких мышцах он это сделал
А вот так артисты выступают на родине