Су Хуан-жень бьет из всех калибров. Его диалог с Драконом – вершина хитроумной дипломатии. Да, на этом поле он Хоу обыграл…
Су Хуан-жень: Убейте Одинокого Маркиза, спасите народ! Спасите и вас и меня!
У меня от этой сцены – стойкая ассоциация со Скарпья, обрабатывающим Тоску: "О Тоска, в душу твою я влил отраву... Подозренье сердце твое сжигает.."
Прослушать или скачать Неизвестный исполнитель Дорожка 8 бесплатно на Простоплеер
читать дальше
Среди «дикой природы» встречаются Су Хуан-жень в сопровождении Вольного Ветра и Черный Дракон с Безымянным.
Черный Дракон: Су Хуан-жень. Мы прибыли согласно договоренности.
Су Хуан-жень: Сяньшен прибыл… Одинокий Маркиз в самом деле строго соблюдает обязательства.
Каждый раз их это страшно удивляет!)) Как хотите, а это больше говорит о них самих.
Черный Дракон: Ну, что вы хотели сказать мне?
Су Хуан-жень: Вольный Ветер, оставьте нас.
Вольный Ветер уходит.
Черный Дракон: Безымянный, вам тоже придется уйти.
Безымянный тоже их оставляет.
Черный Дракон: Итак, вы просили Нас прибыть сюда. Зачем все это?
Су Хуан-жень: Просто хотел поговорить с вами о текущей ситуации.
Черный Дракон: О! Обсудить ситуацию? Боюсь, вы выбрали не того человека, чтобы поговорить о ситуации.
Су Хуан-жень: Одинокий Маркиз, разумеется, лучше всех разбирается в стратегии, но означает ли это, что без своего Советника вы теряете способность судить самостоятельно?
Черный Дракон: Император должен осуществлять общее руководство, а не делать все сам. Военный Советник и нужен, чтобы я не беспокоился.
Су Хуан-жень: Япония укрепилась, «любовное гнездышко» создает проблемы, Ад-остров высадился на побережье… Это не важно?
Черный Дракон: Окончательная победа приходит через временные поражения. У нас еще достаточно битв впереди. А девять десятых Китая уже входят в Поднебесную Империю. Кто могущественнее Нас?
Су Хуан-жень: Возможно. Наши люди действительно пока в критическом положении. Вот только, боюсь, произошли некоторые перемены: Стрела Дракона больше не в вашем распоряжении.
Я так и знала, что их кинут с этой Стрелой Дракона! Ну еще бы, это ж только «плохие парни» Дракон и Хоу соблюдают прежние договоренности.
Черный Дракон: Что, Су Хуан-жень, не могли не ухватиться за подвернувшуюся возможность?
Су Хуан-жень: Сяньшен понимает, что поддержкой Богини Луны нельзя не воспользоваться.
Черный Дракон: Если будет нужно, Мы воспользуемся.
Су Хуан-жень: Со Стрелой Дракона, с девятью десятых мира, с таким сильным военным потенциалом - почему вы до сих пор не захватили 10-мильную зону?
(Сволочь-провокатор)
Черный Дракон: Что? (Дракон фигеет: у них же договор)
Су Хуан-жень: Или же определенный человек не позволяет вам это сделать?
Дракон: Ах-ха-ха! Я полагал, Су Хуан-жень серьезный человек, занятый искусством управления… а он просто совершенствует искусство разносить сплетни? Вы думаете вот так просто вбить клин между мной и моим Советником? На сегодня Наш Стратег и Премьер-министр вполне облечен властью. Не будет Одинокого Маркиза – не будет Поднебесной Империи.
О как ?! Он это сознает?
Су Хуан-жень: Одинокий Маркиз в самом деле венец мудрости Поднебесной Империи. Он создал существующий мир и стал в нем первым лицом. По крайней мере Су Хуан-жень не смог добиться ни таких блистательных результатов, ни таких выдающихся заслуг.
Черный Дракон: Мы слышали, что у Белого Лотоса язык без костей (это моя идиома, если что), но полагали это преувеличением.
Су Хуан-жень: Су Хуан-жень всего лишь спрашивает: стоит ли, сяньшен, Поднебесная Империя той цены, которую с вас запросили?
Черный Дракон вспоминает про себя, как на Пике Холодной Луны Одинокий Маркиз озвучил: «Готовы ли вы заплатить цену за Поднебесную? – Половину жизни».
Су Хуан-жень: Су Хуан-жень угадал.
Черный Дракон: Угадал?
Су Хуан-жень: Одинокий Маркиз взял на себя огромную ответственность и обладает обширными способностями. Почему он до сих пор не решил всех проблем? Если Одинокий Маркиз такой гений в боевых искусствах - почему он не спешит лишить Улинь всех талантливых воинов? Если Одинокий Маркиз такой успешный политик – почему не предотвратил японское вторжение? Если Одинокий Маркиз признал вас Истинным Драконом – зачем вам Источник Драконьей энергии? (В смысле, Истинный Дракон сам генерирует энергию ци?) Если Одинокому Маркизу – в пару к его мудрости – дан и «мандат» (благословение?) Неба – к чему вражда? Если Одинокий Маркиз получил право убивать (букв. «Гончая крови» - вампир), кто может противиться воле Неба? (че-та я под конец потеряла суть)) Дракон тоже, кажется))
Черный Дракон: Разве он не дал мне Империю, как и обещал? Мы и есть Истинный Дракон, Император волей Неба.
Су Хуан-жень: Истинный Дракон по мандату Неба? Почему же вы не смогли достичь императорского трона без помощи Одинокого Маркиза? В битве у Тайной Двери Су Хуан-женю удалось оборвать вашу ци. Разве в этом заключается благоволение Неба? Сяньшен в самом деле не понимает этого?
Черный Дракон:
Су Хуан-жень: Запрет боевых искусств. Одинокий Маркиз использовал вас ради своих целей и своих амбиций. Вся власть сконцентрирована в руках одного человека. Все – только для удовлетворения его притязаний. Каждый раз, когда убивают хоть одного человека, ваша власть, сяньшен, сокращается на одну единицу (в смысле, исчезает энергия ци – одна штука). Дальнейший террор ослабит государство и вашу популярность. Поднебесная без боевых искусств – вот идеал Одинокого Маркиза.
Черный Дракон (думает про себя): Энергия ци уменьшается, говорит он… но не собирается ли она, наоборот, в одном месте..? Это и значит «заплатить половину жизни»? (Вслух) Ха! Когда я приглашал Советника стать моим Премьер-министром, я знал про условие «половины жизни» за Империю. Я до сих пор ни о чем не пожалел.
Су Хуан-жень: Использовать (распоряжаться) Истинного Дракона по своему усмотрению – это надо решиться взять на себя такое право… Сейчас реки текут кровью и кровавые волны захлестывают небо! Карма многих поколений отягощается. Кто будет платить эту цену? Ах, сяньшен, - вы! Но зачем вам платить за него?
Черный Дракон: К чему вы ведете?
Су Хуан-жень: Убейте Одинокого Маркиза, спасите народ! Спасите и вас и меня!
Черный Дракон: Вздор!
Су Хуан-жень: Абсурдно, сяньшен, платить своей жизнью за чужие амбиции, когда можно расплатиться его собственной.
Черный Дракон: Ух, вы опять за свои наговоры!
Су Хуан-жень: Сяньшен в прошлом не всегда соблюдал правила жизни среди людей – за что и подвергался многократному нападению. Одинокий Маркиз обеспечил вам защиту и торжество над врагами. Но сейчас против вас – и «любовное гнездышко», и Ад-остров, и Остров Богини… и вы не упрекнете его за это?
Черный Дракон: Он сохранил в целости реальную силу Поднебесной Империи! Сохранение энергии ци – в долгосрочных планах Империи.
Су Хуан-жень: Когда птицы истреблены – лук прячут («мавр сделал свое дело – мавр может уйти»). Поднебесная должна прекратить проливать кровь людей боевых искусств. А сяньшен знает, что является конечной целью в долгосрочных планах Одинокого Маркиза?
Черный Дракон: Что?
Су Хуан-жень: Одинокий Маркиз досконально управляет ситуацией с момента, как вы взошли на трон, вплоть до того, что не остановился перед изменением закона, чтобы возвести вас на трон, сяньшен. Но сейчас обе стороны обескровлены. Поднебесная Империя сохраняет статус-кво с «любовным гнездышком». Она может взаимно измотать себя с Ад-островом, сбросить в море японских интервентов, изгнать с лица земли Подземный мир, найти еще и еще одного скрытого врага… но «любовное гнездышко» стоит до сих пор и будет стоять вечно. Все это делает не Су Хуан-жень, а мудрая стратегия Одинокого Маркиза.
Черный Дракон: И что, по-вашему, он имеет с этого?
Су Хуан-жень: Одинокий Маркиз владеет настроением (чувствами)(??) Су Хуан-женя. Одинокий Маркиз прикрывает Улинь, несмотря на то, что по закону Поднебесной Империи все они – заговорщики. Поэтому новый противник вам обеспечен на всю оставшуюся жизнь. Он вас все время будет держать в состоянии боевой готовности, пока вы не истощите свои силы. Поднебесная Империя будет то враждовать с «любовным гнездышком», то мириться. После чего ваш Премьер-министр вновь поменяет композицию на игральной доске – нас с вами, сяньшен… пока мы не найдем общую смерть.
Когда все скрытые враги будут устранены, ваш премьер-министр, не колеблясь, устранит вас и умрет сам ради достижения своей великой цели.
С древних времен никто не может в одиночку изменить мир, однако Одинокий Маркиз планомерно движется прямо на эту небывалую высоту. Единственный, кто может остановить его - только вы, Император.
Черный Дракон: Красноречие Су Хуан-женя не уступает его боевым талантам. Я выдохся после вашего третьего бездоказательного тезиса.
Су Хуан-жень: Ха! Император слишком скромничает. Я могу предъявить и доказательства.
Черный Дракон: Да ну?
Су Хуан-жень: Кто не дал вашим лучникам убить Вольного Ветра? Почему бы не преследовать до смерти тяжело раненого И Ешу? Кто распорядился так, что каждый знаменитый враг Империи повержен… но не убит и может восстать вновь? Почему Одинокий Маркиз оставляет в живых ваших врагов? Чтобы вы не могли обойтись без него. Потому что его задача не завершена.
Черный Дракон: Правда?
Су Хуан-жень: Это ведь Одинокий Маркиз – разве нет? – каждый раз удерживает Поднебесную Империю над пропастью, предотвращая ее окончательное падение, но не давая ей полностью оправиться. Разве не он твердит вам, сяньшен, о новых тайных врагах?.. А вы следуете его инструкциям… Это его собственное имя – последнее в списке ваших тайных врагов.
Черный Дракон: Если Советник действительно имеет такие намерения, мне остается только со связанными руками ждать смерти
(О-о!!!!! Я фигею: что это он?!) Причем он серьезно!
Су Хуан-жень: Хотя возможности Одинокого Маркиза велики, в конечном счете ему ведь придется полагаться на вас, сяньшен, на вашу благословенную императорскую ци, ведь только Истинный Император может противостоять всей Улинь, не так ли?
Черный Дракон: Замечательный анализ! У Нас даже нет ни одного опровержения!
Су Хуан-жень: Я рассказал вам об этом сегодня, потому что не хочу становиться на более трудный путь.
Черный Дракон: Какой трудный путь?
Су Хуан-жень: Сотрудничества с Одиноким Маркизом.
Черный Дракон: Су Хуан-жень сотрудничает с Одиноким Маркизом – действительно смешно!
Су Хуан-жень: Признаться, в этом столько плюсов, что мне трудно удержаться. Если он этого захочет – мне будет нечего возразить.
Черный Дракон: Нелогично! Если он рассчитывает на мою императорскую ци - зачем бы ему сотрудничать с вами?
Су Хуань-жэнь: Если бы у него не было такого намерения – как думаете, смог бы Су Хуан-жень мирно дожить до сих пор? У вашего гениального Стратега все рассчитано.
Черный Дракон: Ха-ха-ха-ха-ха!.. сейчас я даже не знаю, что вам и сказать. Только и остается признать, что вы правы.
Су Хуан-жень: Надеюсь, сяньшен сделает правильные выводы. При необходимости Су Хуан-жень тоже может пойти на компромисс.
Черный Дракон: Спасибо за совет. Прощайте. (Уходит)
Возвращается Вольный Ветер: Как переговоры? Что ответил Черный Дракон?
Су Хуан-жень: В прошлом мне бы не удалось поколебать его убежденность. Сейчас – посмотрим.