Наша машина
"Наша машина" - это отдельный пласт моих воспоминаний и совершенно неожиданный аспект Вошкиного существования. Наш старый ЗАЗик он полюбил сразу - с первого взгляда, страстно, навеки.
читать дальше
В первый раз мы взяли его в поездку на машине еще совсем маленьким: тогда ему только-только исполнилось 2 месяца 3 недели. Это был наш первый выезд на дачу, в село Троицкое на Донище.
Разумеется, обычно рекомендуется приучать щенят к езде в машине постепенно, вначале лишь на короткие расстояния. Но мы себе этого позволить не могли, и на Аргошеньку обрушился сразу более чем 2-х часовой стокилометровый переезд.
Мы подошли к нашей оранжевой "иномарке", и Аргоша ее обследовал снаружи: он уже понимал, что от этой большой консервной банки пахнет нами. Потом я взяла его на руки, влезла на заднее сиденье, и мы поехали.
Когда завелся мотор, Арго насторожил ушки (они уже встали к этому времени) и закрутил носиком, стараясь определить, откуда исходит это тарахтенье. ЗАЗик дернулся, трогаясь с места, малыш потерял равновесие и завалился на бочок у меня на коленях.
Освоился он очень быстро. Так как вообще сидеть на месте он никогда и нигде не любил, то тут же стал лазить по всему заднему сиденью, пытался опереться лапками о спинку переднего... Мы открыли окно, и Аргошин носик тут же задвигался, держась по ветру. В окошко он, правда, вылезти никогда особо не пытался, как делают иногда другие собаки.
Мало-помалу малыш угомонился, перестал лазить по нашим коленям и вещам и внимательно наблюдал в окна за окрестностями. С особым вниманием он бдил по курсу движения. Попадавшиеся навстречу собаки в машинах вызывали у него бурный восторг (как и он у них, впрочем), и псины, бывало, успевали обменяться тявком.
Через некоторое время мы остановились (ведь не рекомендовалось же слишком утомлять маленькую собачку поездкой в душном автомобиле) и выпустили Аргошеньку погулять. Поскольку "гуляли" на обочине Ростовского шоссе, то на поводке. Аргоша сделал одобренную всеми присутствующими лужу, побегал по травке и решительно направился обратно к нашему оранжевому драндулету: машина явно пришлась ему по вкусу. Это было значительным облегчением. Нам никогда не пришлось пережить ни одной неприятности, связанной с пребыванием собаки в машине.
А чего только не бывает! И неожиданная рвота, и неожиданная лужа (а то и похуже), и нервное шараханье по салону после включения мотора, и надрывные завывания, и царапанье обивки... Ничего этого нам не пришлось переживать: как и во всем остальном, Вошинка оказался просто золотой собакой.
По дороге мы останавливались еще один или два раза, и каждый раз все было нормально. На даче машина встала на прикол на 10 дней, а Аргоша побежал знакомиться со своей новой территорией. 10 долгих и замечательных дней мы прожили на даче. Аргоше надо было узнать так много нового и интересного!
Во-первых, изучить всю территорию, которую следовало в будущем охранять от соседских собак и кошек. (Разумеется, в этот наш приезд - когда масику было лишь три месяца - знакомиться с соседями-собаками - я его не отпустила.)
Во-вторых, познакомиться с нашими курицами (до этого он их не видел) и уяснить для себя, что гоняться за ними хотя и увлекательно, но чревато нахлобучкой от хозяйки (от меня). Для игры Аргоше полагался кот Мурзик II.
В-третьих, осознать, что по свежевскопанным грядкам (а было начало мая) нельзя: а) ходить, б) бегать, в) валяться, г) копать, - и что мою маму не восторгает вид перекопанной посадочной площадки...
Я поставила масика передними лапками на грядку и шлепнула по этим лапкам: "Фу, Арго, нельзя!" - Он все понял! Он стал ходить только по тропинкам между грядками (но уж я провела его по всем тропинкам, где только можно!). А то уже дебатировался вопрос, не привязать ли Аргошика на длинный поводок: "он же все грядки перекопает!". Вошечку привязать, как же! Грядки рисковали лишь в том случае, если по ним пробирались соседские коты. Тут уж удержать маленького, а потом и молодого Аргошу не было никакой возможности. Он возвращался из зарослей пострадавших помидоров или перцев чуть-чуть виноватый, но со скромной внутренней уверенностью в исполненном долге: эти коты больше не посмеют скрываться в нашей смородине или в наших помидорах!
10 первых Аргошиных дней в деревне прошли. Он впервые видел коров - и не испугался. Впервые бегал по огромному зеленому лугу. Впервые пил из озера... Когда настало время уезжать, он сам прибежал к машине и занял свое место на заднем сиденье. И обратно мы тоже доехали без происшествий.